Преимущества составления консолидированной отчётности по международным стандартам (МСФО):
- Прозрачность бизнеса. 5 Это необходимо для создания положительного имиджа для потенциальных инвесторов и соответствия требованиям IPO. 5
- Возможность рассмотреть и проанализировать бизнес группы компаний в качестве единого финансово-экономического субъекта. 1 Консолидированная отчётность демонстрирует состояние финансов и имущества группы в целом, наряду с детализированными финансовыми результатами на дату выпуска отчётности. 1
- Возможность сравнивать финансовые показатели. 4 Это позволяет проводить сравнение не только по направлениям деятельности внутри холдинга, но и с данными внешних фирм. 4
Недостатки составления консолидированной отчётности по МСФО:
- Дополнительные затраты. 2 Потребуются расходы на квалифицированный персонал, программное обеспечение, реорганизацию подразделений компании. 2
- Продолжительность процесса. 2 Он затрагивает многие области финансово-хозяйственной деятельности предприятия и требует продолжительного периода времени. 2
- Проблемы с определением реальных размеров и стоимостей активов. 1 Согласно международным требованиям, в категорию активов попадает только то, что приносит реальные экономические выгоды предприятию. 1
- Отличия в учётных политиках организаций. 5 Это не позволит подготавливать консолидированную отчётность в автоматическом режиме, потребуются дополнительные корректировки. 5