Некоторые преимущества системы скидок постоянного покупателя (СПП) для селлеров на маркетплейсах:
- Увеличение лояльности клиентов. 1 Покупатели, получающие скидки, с большей вероятностью совершают повторные покупки. 1
- Рост объёма продаж. 1 За счёт повышенного спроса продавец может быстрее распродавать свои товары. 1
- Увеличение конверсии. 1 Если товар продаётся со скидкой, его будут намного чаще покупать. 1 При этом снижение цены не отражается на чистой прибыли селлера. 1
- Бесплатная реклама. 2 Довольные покупатели часто рассказывают о своих удачных приобретениях друзьям и знакомым и делятся ссылками. 2 Так продавец привлекает новых клиентов без затрат на маркетинг. 2
Некоторые недостатки СПП для селлеров:
- Возможное снижение ценности бренда. 1 Постоянные скидки могут привести к восприятию бренда как менее ценного или премиального. 1
- Сложность в управлении скидками. 1 Продавец не может напрямую управлять СПП, что затрудняет прогнозирование прибыли и расчёт юнит-экономики. 1
- Возможное снижение продаж. 1 Если СПП резко отменяют и цена для покупателей становится выше, то продажи могут резко снизиться. 1 Тогда селлеру придётся быстро реагировать на изменения. 1