Преимущества и недостатки различных видов розничных магазинов:
- Минимаркеты. 2 Преимущества: примерное понимание потока потребителей, постоянные покупатели, возможность отслеживать актуальные товары. 2 Недостатки: небольшая площадь и небольшой ассортимент. 2
- Супермаркеты. 25 Преимущества: высокие темпы и большие объёмы продаж, высокая проходимость, возможность эффективной реализации некоторых групп товаров с помощью скидок и акций. 2 Недостатки: для супермаркета нужна парковка и большой склад, большое количество дополнительных сотрудников. 2
- Гипермаркеты. 24 Преимущества: возможность реализовывать большое количество товаров, широкая целевая аудитория. 2 Недостатки: из-за длительного пребывания покупателей в торговой точке нужно организовывать дополнительную инфраструктуру в виде зон отдыха и детских площадок, необходимо нанимать большое количество сотрудников. 2
- Дискаунтеры. 23 Преимущества: понятная ценовая политика и целевая аудитория, возможность быстрой и простой реализации товаров, экономия средств на обслуживание магазина. 2 Недостатки: низкая маржинальность, невысокая покупательная способность целевой аудитории. 2
- Даркстор. 2 Преимущества: небольшое количество сотрудников, экономия на оформлении зала, снижение риска краж, свобода в выборе расположения. 2 Недостатки: не очень широкая целевая аудитория: многие покупатели предпочитают посещать магазины вживую, чтобы посмотреть и потрогать товары. 2
- Бутик. 2 Преимущества: постоянные покупатели, возможность введения систем лояльности, популярность сегмента среди покупателей, высокий уровень наценки. 2 Недостатки: высокие требования к оформлению помещения, высокие расходы на работу персонала, узкая аудитория, необходимость постоянно обновлять ассортимент. 2
Выбор между видами розничных магазинов зависит от индивидуальных предпочтений покупателя, его потребностей и жизненных обстоятельств. 4