Преимущества продаж небольшими партиями товаров на маркетплейсах:
- Низкий порог входа. 35 Площадка предоставляет свою инфраструктуру, рекламные алгоритмы, логистику и систему расчётов. 3
- Экономия на издержках от ведения бизнеса. 3 Нет нужды организовывать и оплачивать аренду складских помещений, точек розничной торговли, рекламные баннеры. 3
- Возможность продавать из любой точки страны. 3 Достаточно отгрузить товары на ближайший склад и разместить их в своём магазине на площадке. 3
Недостатки продаж небольшими партиями товаров на маркетплейсах:
- Высокая конкуренция. 3 В категориях с высокой конкуренцией требуются финансы не только на закупку первой партии, но и на продвижение. 1
- Необходимость участвовать в невыгодных продавцу акциях. 5 Часто цена продажи по акции не покрывает даже расходов продавца, но за отказ от участия в акции продавца могут заблокировать или снизить ему рейтинг. 5
- Ошибки работников складов при комплектации и упаковке заказов. 5 Многие покупатели маркетплейсов жалуются, что товары приходят не в фирменной упаковке, смятые, повреждённые или плохо упакованные. 5
- Невозможность формирования собственной аудитории. 5 Торговые площадки не позволяют собирать базу данных покупателей, а также передавать им свои контакты. 5
Выбор между преимуществами и недостатками зависит от индивидуальных обстоятельств и целей продавца.