Преимущества открытия продуктового магазина небольшого формата в жилых районах:
- Экономия времени покупателей. 1 Люди не тратят время на поездку в гипермаркет, покупки в таком магазине значительно экономят их время. 1
- Персонализация. 2 Многих клиентов продавцы знают в лицо, в курсе их предпочтений и даже дел. 2
- Отсутствие больших очередей. 2 Это объясняется меньшим товарооборотом — покупатели не набирают корзины продуктов, а приходят уже за конкретным товаром. 2
- Более разнообразный ассортимент и свежесть продуктов. 2 Здесь можно найти товары, которые не встретишь на полках супермаркетов, а ограниченный объём закупки снижает риск купить несвежий товар. 2
- Компактность размещения ассортимента. 2 Не нужно блуждать с тележкой по разным отделам в поисках товара. 2
Недостатки открытия продуктового магазина небольшого формата в жилых районах:
- Тяжело конкурировать с крупными торговыми сетями. 2 Близость супермаркетов — одна из главных причин убыточности мелких магазинов. 2
- Высокие издержки на хранение и доставку товаров. 45 Также большой статьёй расходов станет утилизация просроченных товаров и замена на новые. 3
- Большой ежедневный объём работы. 5 Каждый день нужно закупать товары, которые имеют ограниченный срок годности и быстро продаются, принимать их, составлять накладные. 5
Перед открытием магазина рекомендуется составить бизнес-план для оценки ключевых статей расходов, потенциальных доходов и инвестиций. 4