Преимущества массовых продаж:
- возможность достичь широкого круга потенциальных клиентов за относительно короткий промежуток времени; 3
- эффективность в продвижении продуктов повседневного спроса, которые не требуют глубокой персонализации (продукты питания, бытовая химия и другие). 3
Недостатки массовых продаж:
- высокие затраты на рекламу; 3
- низкая эффективность в отношении конкретных потребностей аудитории, что может привести к растрате ресурсов на незаинтересованных потребителей. 3
Преимущества индивидуальных (персональных) продаж:
- индивидуальный подход и персонализированные предложения увеличивают вероятность успешного заключения сделки; 5
- возможность наладить доверительные отношения с клиентом и в дальнейшем сделать из него лояльного покупателя; 2
- возможность получить обратную связь. 2
Недостатки индивидуальных продаж:
- затратность индивидуального контакта (визиты к потребителю предполагают расходы на поиск продавца, повышение его квалификации, зарплату, командировочные и транспортные издержки); 2
- ограниченный охват клиентской базы, что приводит к недостаточному использованию ресурсов продавцов. 5
Выбор между массовыми и индивидуальными продажами зависит от целей и задач бизнеса.