Некоторые преимущества использования коэффициента P/S при анализе компаний:
- Универсальность. 3 Коэффициент можно рассчитать при любых финансовых отчётах компании, так как в знаменателе стоит выручка, которая есть всегда. 3
- Простота расчёта. 4 P/S часто применяется инвесторами из-за своей простоты в расчёте. 4
- Возможность сопоставления различных компаний. 3 Можно сопоставлять компании независимо от их отрасли, стадии развития и размера. 3
- Объективность. 4 Выручка компании в меньшей мере подвержена манипуляции, нежели чистая прибыль. 4
- Показ стадии развития компании. 2 По динамике выручки и цене акций можно посмотреть, на какой стадии развития находится компания. 4
Некоторые недостатки использования коэффициента P/S при анализе компаний:
- Не подходит для компаний, которые не имеют объёма продаж в прямом смысле (банки, страховые компании). 4
- Большая выручка не всегда обуславливает большую прибыль. 2 Компания может тратить всю выручку на расходы: себестоимость товаров и услуг, аренду, коммунальные платежи, налоги и т. д.. 2
- Не даёт представления о долговой нагрузке компании. 1 От того, насколько она способна покрывать долги, зависит, как долго она просуществует на рынке. 1
- Не позволяет сравнить между собой компании, которые работают в разных отраслях. 1
Использовать только один показатель для выбора подходящего инвестиционного проекта не рекомендуется. 1 Коэффициент P/S нужно применять в совокупности с другими мультипликаторами. 34