Преимущества ценовой стратегии проникновения на рынок:
- Существенное расширение доли рынка. 3 Низкая стоимость продуктов привлекает покупателей, поскольку за демократичную цену можно получить качественный товар. 3
- Быстрое наращивание объёма сбыта. 3 Компания может увеличить общий клиентопоток и занять определённую позицию на рынке. 2
- Увеличение конкурентоспособности. 3 Стратегия способствует снижению общей привлекательности рынка сбыта для фирм-конкурентов. 2
Недостатки ценовой стратегии проникновения на рынок:
- Требует начального финансирования. 3 Компания может не вернуть финансовые ресурсы, если окажется в менее выгодном положении, нежели конкуренты. 2
- Изначально низкая прибыль. 3 У производителя должен быть план выпуска продукции со сниженными затратами, чтобы пережить период низкой прибыли. 3
- Риск провала, если конкуренты также снизят цены на товары. 3 Если конкуренты или другие участники рынка также снизят свои цены в ответ на предложение компании, это может спровоцировать гонку на дно. 5
- Сложности с прогнозированием реакции потребителя на повышение цены. 1 К этому моменту уже нужно сформировать лояльность к продукту. 1