Преимущества ценового лидерства для бизнеса:
- Возможность получать высокую прибыль. 1 Если другие фирмы решат последовать примеру компании, ценовая конкуренция в отрасли будет подавлена. 1
- Возможность реинвестировать прибыль для улучшения качества продуктов. 1 Это позволит повысить ценность для клиентов в долгосрочной перспективе. 1
- Высокие барьеры для новых продавцов. 4 Если ценовые лидеры способны успешно контролировать и удерживать уровень цен на товары или услуги, то другим конкурентам становится трудно выйти на рынок с желанием снизить цены. 1
- Защита от экономических колебаний. 4 В случае снижения покупательной способности клиентов предложения компании сохраняют свою привлекательность для клиентов с ограниченным бюджетом, что помогает поддерживать конкурентоспособность даже в сложные экономические времена. 4
Недостатки ценового лидерства для бизнеса:
- Риск зависимости от больших объёмов продаж. 4 Компании, выбирающие эту стратегию, ориентируются на большие объёмы продаж, чтобы обеспечить себе снижение затрат от экономии на масштабе. 4 Однако, если спрос на продукцию снизится, это может серьёзно повлиять на стабильность доходов компании. 4
- Низкая гибкость в повышении цен. 4 Компании, которые позиционируются как дискаунтеры, могут столкнуться с трудностями, когда рынок будет требовать быстрой коррекции цены в большую сторону (например, из-за роста себестоимости). 4
- Конкурентное давление и ценовые войны. 4 Эта стратегия может стимулировать конкурентов к ещё более агрессивному снижению цен, что часто приводит к ценовым войнам. 4 В результате такая ситуация снижает рентабельность бизнеса в секторе. 4
- Ограничения во внедрении инноваций. 4 Из-за необходимости поддерживать низкие затраты компаниям может быть тяжело инвестировать в новые технологии или современное оборудование. 4 Это может замедлить их прогресс, снизить конкурентоспособность в долгосрочной перспективе и повлиять на качество продукции или услуг для клиентов. 4