Некоторые преимущества B2B-платформ перед традиционными оптовыми рынками:
- Упрощение коммуникации и ускорение цикла сделки. 4 Взаимодействие между поставщиками и клиентами происходит в общем цифровом пространстве, что снижает вероятность ошибок и ускоряет процесс оформления заказов. 4
- Рост лояльности клиентов. 4 Клиенты могут сами управлять заказами, совершать покупки в личном кабинете, отслеживать статусы поставок и получать актуальную информацию. 4
- Оптимизация затрат и издержек бизнеса. 4 Автоматизация рутинных процессов снижает нагрузку на сотрудников и минимизирует вероятность ошибок, связанных с человеческим фактором. 4
- Расширенные маркетинговые возможности. 4 B2B-платформы собирают и анализируют данные о клиентах, что помогает прогнозировать спрос, разрабатывать персонализированные предложения и запускать маркетинговые кампании. 4
- Высокий уровень безопасности. 4 Системы B2B-платформ оснащены многоуровневой защитой: обязательной авторизацией, шифрованием данных и фиксацией действий пользователей. 4
Некоторые недостатки B2B-платформ:
- Зависимость от сторонней площадки. 1 Количество сделок напрямую зависит от уровня развития маркетплейса. 1
- Сборы за размещение продукта на площадке. 1 Размер комиссий варьируется и зависит от уровня маркетплейса. 1
- Высокий уровень конкуренции. 1 Компании-конкуренты окружают продавца со всех сторон. 1
- Подражательные продажи. 1 Когда товар становится популярным и востребованным, торговая площадка начинает предлагать пользователям похожий продукт. 1
- Необходимость подолгу хранить товары. 1