Некоторые преимущества внедрения антимонопольного комплаенса для компаний:
- Защита по делам в сфере антимонопольного регулирования. 2 Наличие комплаенс-системы подтверждает, что бизнес сделал всё возможное, чтобы минимизировать риски возникновения нарушений. 2
- Снижение рисков для высшего менеджмента компании. 2 Система антимонопольного комплаенса помогает доказать в суде, что выявленное нарушение произошло не по вине руководящих персон, их поведение было добросовестным. 2
- Обеспечение сохранности коммерческой тайны. 14 Система комплаенса включает акты, которые защищают конфиденциальную информацию, что снижает риски утечки сведений при увольнении сотрудников или в других ситуациях. 1
- Снижение количества проверок. 14 Согласно постановлению Правительства РФ, если у компании действует система антимонопольного комплаенса, причём за последние три года она не привлекалась к ответственности, уровень риска снижается, и количество проверок сокращается. 1
- Улучшение имиджа и деловой репутации компании. 4 Информация о действующих системах комплаенса, о приверженности к соблюдению требований законодательства обычно размещается на сайте компании, включается в договоры. 4
- Формирование этической культуры как всего бизнеса, так и отдельных сотрудников. 4
Антимонопольный комплаенс — добровольное мероприятие для коммерческих компаний, и каждая фирма должна определять для себя целесообразность его внедрения индивидуально. 2