Некоторые плюсы обратного франчайзинга по сравнению с прямым:
- Низкий порог входа. 1 При прямом франчайзинге на партнёра ложится большая финансовая нагрузка: он должен оплачивать паушальный взнос и роялти, регулярно закупать товар, вкладываться в рекламу и многое другое. 1 В обратном франчайзинге от партнёра требуется только внести паушальный взнос, найти помещение и закупить оборудование. 1
- Низкий уровень ответственности. 1 Прямой франчайзинг предполагает свободное «плавание», то есть партнёр строит бизнес с нуля. 1 В обратном франчайзинге вероятность допустить ошибку минимальна: все процессы, совершаемые партнёром, контролируются франчайзером через специальную систему. 1
- Налаженный сбыт. 1 Франчайзер внедряет в открытой партнёром точке систему привлечения клиентов. 1 Он берёт на себя проведение всех промоакций и рекламных кампаний. 1
Некоторые минусы обратного франчайзинга по сравнению с прямым:
- Тотальный контроль. 1 Если партнёр захочет добавить в работу торговой точки что-то своё, то с вероятностью 99% у него это не получится. 1
- Низкая выручка. 1 По системе обратного франчайзинга партнёр получает процент от выручки торговой точки, которой он управляет. 1
- Большие затраты. 1 В отличие от прямого франчайзинга, в обратном большинство финансовых затрат лежит на плечах франчайзера. 1
- Нехватка человеческого ресурса. 1 Франчайзеру приходится тратить огромное количество времени на регулярные проверки или обучать помощников, которых первое время тоже следует постоянно проверять. 1
- Подходит не для каждого бизнеса. 1 Обратный франчайзинг эффективен в основном в сферах, связанных с реализацией товаров, например в торговле одеждой, продуктами или техникой. 2 В сфере услуг, где успех бизнеса во многом зависит от людей на местах, такой формат масштабирования может оказаться неэффективным. 2
Для выбора одного из двух вариантов необходимо взвесить все «за» и «против», оценить собственные возможности и опыт предпринимательской деятельности. 5