Некоторые плюсы франшизы:
- Снижение рисков. 15 Многие франчайзеры — это предприятия с многолетним опытом и выверенной бизнес-моделью. 1
- Лояльные клиенты. 1 Как правило, у сетевых франшиз есть своя прогретая целевая аудитория. 1
- Выгодные отношения с поставщиками. 1 Франчайзи часто не приходится самостоятельно искать партнёров и налаживать с ними контакты: поставщики прописаны в договоре. 2
- Доступные затраты на старте. 1 Нет необходимости с нуля выстраивать все рабочие процессы и решать, что допустимо, а что нет. 2 Основные действия уже регламентированы — остаётся следовать инструкции. 2
Некоторые минусы франшизы:
- Контроль со стороны франчайзера. 14 Франчайзи не полностью контролирует свою коммерческую деятельность — он всегда обязан принимать во внимание мнение и указания франчайзера. 1
- Высокая стоимость франшизы. 1 Стартовые вложения могут быть довольно существенными — вплоть до нескольких миллионов рублей. 1
- Риски конфликтов. 1 Между франчайзером и франчайзи есть вероятность разногласий, которые могут привести к отказу от дальнейшего сотрудничества. 1
- Нет финансовой конфиденциальности. 1 Договор о франшизе может предусматривать контроль со стороны франчайзера всей финансовой экосистемы франшизы. 1
- Ограниченное действие договора франшизы. 1 В соглашении о франшизе всегда прописываются сроки, в течение которых франчайзи может использовать бизнес-лицензию бренда. 1
Выбор между плюсами и минусами франшизы зависит от индивидуальных обстоятельств и целей предпринимателя.