Отличие персональных скидок от общих дисконт-программ заключается в их целях и условиях предоставления:
Персональные скидки предлагают не всем клиентам, а только заранее выделенной группе. 4 Их цель — сделать клиентов постоянными, чтобы они покупали чаще и больше. 4 Разрабатывают персональные скидки на основе комплексного анализа рыночной корзины, особенностей потребительского поведения, истории предыдущих покупок и просмотров товаров. 1
Общие дисконт-программы предполагают, что покупатель сразу получает скидку — либо фиксированную сумму, либо процент. 3 Чаще всего у участника есть дисконтная карта, которая фиксирует историю покупок. 3 На основе данных бизнес формирует персонализированные предложения, выделяет наиболее лояльных клиентов и стимулирует к новым покупкам. 3
Таким образом, основное отличие в том, что персональные скидки направлены на работу с конкретной аудиторией, а общие дисконт-программы — на предоставление скидок всем участникам программы лояльности.