Возможно, имелись в виду различия между внутренним скорингом банка и внешним скорингом, который предоставляют кредитные бюро. 23
Внутренний скоринг разработан за счёт внутренних ресурсов банка на основе данных из его клиентской базы. 2 Банки могут самостоятельно накапливать большой объём данных для кредитного скоринга. 1 Такие модели позволяют применять различные подходы в разных видах кредитных продуктов и на разных клиентских сегментах. 3
Внешний скоринг подразумевает получение банком скорингового балла при запросе кредитного отчёта в кредитном бюро. 3 Банку не нужно устанавливать специализированное программное обеспечение — всю информацию он получает из бюро. 3 Кредитной организации остаётся только интегрировать получаемую информацию в свою систему принятия решений. 3
Таким образом, отличие заключается в том, что внутренний скоринг основан на данных, которые банк собирает и анализирует самостоятельно, а внешний скоринг предоставляет информацию, полученную из внешних источников.
При этом использование собственной скоринговой карты не исключает запрос внешнего скоринга — в этом случае банк получает наиболее точный прогноз. 3