GMV (валовая стоимость товаров) отличается от других финансовых метрик тем, что он показывает общий объём продаж, а не прибыль. 14
Некоторые другие метрики и их особенности:
- Чистая прибыль. 2 Даёт точное представление о доходах, отражает фактическую прибыль. 2 В отличие от GMV, чистая прибыль учитывает затраты, связанные с совершением транзакций: компенсации, сборы за обработку платежей, скидки, возвраты и т. д.. 2
- Выручка. 45 GMV всегда больше выручки, так как включает в себя стоимость всех товаров, проданных на платформе, даже если они принадлежат другим поставщикам. 4 Выручка же — это доля торговой площадки от GMV, и она всегда будет ощутимо меньше. 4
- Маржа. 5 Показывает разницу между ценой продажи и себестоимостью. 5 Маржа включает в себя деньги, которые остались после всех вычетов, включая зарплаты, логистику, рекламу, амортизацию и другие факторы, напрямую связанные с процессом продажи. 5
GMV важен для оценки уровня глобального спроса и масштаба деятельности, но не даёт полного представления о финансовом состоянии бизнеса. 14 Чтобы получить полную картину, GMV необходимо оценивать в комплексе с другими финансовыми данными. 4