Дистрибьюторское соглашение, агентский договор и франчайзинг имеют разные особенности и цели.
Дистрибьюторское соглашение — это юридический договор между производителем (поставщиком) товара или услуги и компанией-посредником (дистрибьютором). rosexperts.ru Дистрибьютор приобретает товар у производителя и затем перепродает его конечным потребителям или другим торговым точкам. rosexperts.ru Соглашение определяет условия, на которых дистрибьютор будет продавать продукцию производителя на определённой территории. rosexperts.ru
Агентский договор — это соглашение, по которому одна сторона (агент) по поручению или в интересах другой стороны (принципала) совершает юридические и фактические действия по совершению сделок с третьими лицами и (или) оказывает посреднические услуги. suvorov.legal В агентском договоре могут быть разные типы отношений: агент работает от имени заказчика и за его счёт, от своего имени, но за счёт заказчика, или агент может нанимать третьих лиц для работы. {6-host}
Франчайзинг — это форма бизнес-партнёрства, при которой владелец бренда (франчайзер) продаёт франшизу — право другому лицу вести бизнес под его торговой маркой. {7-host} Покупатель именуется франчайзи, и его задача — запустить дело по модели франчайзера. {7-host} Как правило, франчайзи обязан уплатить паушальный взнос — единоразовый платёж за право работать под уже известным брендом. {7-host} Он также должен вносить франчайзеру регулярные денежные отчисления — роялти. {7-host}
Таким образом, дистрибьюторское соглашение отличается от агентского договора тем, что дистрибьютор действует от собственного имени, а не как посредник. rosexperts.ru От франчайзинга — отсутствием обязательного использования бизнес-модели производителя. rosexperts.ru