Некоторые особенности закрытия месяца при совмещении разных налоговых режимов в 1С:
- Использование разных субсчетов счетов доходов и расходов в Плане счетов бухгалтерского учёта. 2 Субсчёты с окончанием на 1 — доходы/расходы, отнесённые к основной системе налогообложения (Общая или УСН), с окончанием на 2 — доходы/расходы, отнесённые к деятельности с особым порядком налогообложения (ЕНВД). 2
- Распределение расходов по разным видам деятельности перед проведением закрытия месяца для целей налогового учёта. 2 Распределение производится пропорционально полученному доходу по каждому виду деятельности. 2
- Распределение затрат, которые невозможно отнести к определённому виду деятельности, в конце месяца. 2 Такие затраты распределяются в дебет субсчетов счёта 90.02 пропорционально полученным доходам согласно статьи 272 НК РФ. 2
- Раздельный учёт затрат, направленных на оплату труда сотрудникам и страховых взносов с них. 4 Для этого нужно разделить работников по видам деятельности. 4 Если такое деление не представляется возможным, то расходы по оплате труда нужно распределить пропорционально долям доходов в общем объёме доходов, полученных при совмещении УСН и ЕНВД. 4
Налогоплательщик вправе самостоятельно выбрать способ распределения расходов, который необходимо утвердить в приказе об учётной политике предприятия. 5