Особенности расчёта цены с учётом оптовой и розничной торговли:
Оптовая цена представляет собой отпускную цену, по которой хозяйствующие субъекты реализуют продукцию всем покупателям, кроме населения. 1 Она включает полную себестоимость продукции (с налогами и неналоговыми платежами), прибыль и косвенные налоги (акцизы, налог на топливо, на добавленную стоимость, на экспорт и др.). 1
Розничная цена — это цена, по которой товар реализуется населению. 1 Фиксированную цену устанавливают органы ценообразования. 1 Свободную цену формирует розничное торговое предприятие исходя из отпускной цены предприятия-изготовителя или импортера, оплаченной оптовой надбавки (при закупке товара у оптовых поставщиков) и торговой надбавки, которую предприятие определяет самостоятельно на основании плановых издержек обращения, установленных налогов и неналоговых платежей, необходимой прибыли. 1
Таким образом, розничные цены часто имеют более высокую наценку и размер прибыли, чем оптовые, так как включают дополнительные затраты на продажу (рекламу, аренду, заработную плату и стоимость выставочных залов). 2