Некоторые особенности работы внутренних экономик популярных мессенджеров:
- WhatsApp. 1 Изначально мессенджер планировал зарабатывать, взимая оплату за второй год пользования, но отказался от этой идеи и стал бесплатным. 1 При этом WhatsApp собирает пользовательские данные и передаёт их другим компаниям, которые используют эту информацию для показа рекламы. 14
- Telegram. 1 Изначально мессенджер существовал на деньги его основателя, который решил не размещать рекламу. 1 Но постепенно Telegram отходит от этой позиции: иногда пользователи могут видеть рекламу от самого мессенджера по своим интересам. 1 Также в Telegram есть Premium-подписка, которая открывает дополнительные функции. 1
- Viber. 1 Основной функционал мессенджера бесплатный, но за отдельную плату можно расширить возможности общения: совершать платные звонки и использовать платные стикеры. 1 В перспективе одним из способов монетизации Viber могут стать публичные чаты, например, доступ к официальным аккаунтам звёзд и брендов. 1
- Line. 1 Мессенджер сделал акцент на платных стикерах и играх. 1 Структура доходов Line включает игры (40%), платные стикеры (25%) и рекламу (20%). 1 Также Line взимает плату за изменение интерфейса приложения. 1
В целом в мессенджерах часто делают упор на завоевание большой аудитории, которую в дальнейшем планируют использовать для монетизации. 1