Некоторые особенности проведения конъюнктурного анализа на глобальном уровне:
- Системный подход. 1 Позволяет изучать конъюнктуру рынка как на мировом уровне в целом, так и дифференцированно — по локальным рынкам и разным уровням обобщения, а также исследовать их комбинации. 1
- Комплексный анализ. 1 Необходимо рассматривать всю систему факторов, которые влияют на формирование ситуации на рынке, а также конъюнктуру, сложившуюся на других рынках и оказывающую влияние на целевой рынок. 1
- Учёт различных параметров. 3 В прогнозах мирового рынка учитывают, например, сырьевые запасы, объёмы товаров, котировки акций, уровень и динамику инвестиционных вложений, доходы предприятий за минусом расходов, ссудный процент. 3
- Прогнозирование и корректировка. 35 Сформулированные прогнозы относительно поведения международного рынка подвергают корректировкам и модернизации в плане временного периода, ориентируясь на появление новых сведений. 3
- Использование разных методик. 3 Для прогнозирования применяют, например, экстраполяцию, оценки экспертов, разработку экономических и математических моделей. 3
Конъюнктура — сложное понятие, анализом занимаются эксперты, например, экономисты или финансовые аналитики. 4