Некоторые особенности продажи товаров и услуг коммерческими компаниями госструктурам:
- Предсказуемые потребности. 1 Они определены в статьях бюджета, а потенциальные формируются под воздействием политических решений руководства. 1
- Длительный цикл продажи. 1 Он может составлять не менее полугода, а обычно и года, независимо от вида продукции. 1
- Необходимость поддерживать личные контакты. 1 Основная задача — получать информацию о возможных закупках государственного органа из первых рук и влиять на процесс закупки. 1
- Требования к товарам и услугам. 1 Они должны соответствовать ГОСТам, иметь необходимые сертификаты и документацию, а также гарантии сервисного обслуживания. 1
- Необходимость предоставить копию устава, учредительных документов и различные формы отчётности. 1
- Возможные обязательства поставщика. 1 Например, предоставить отсрочку в оплате, внести залог в размере 3–10% от суммы контракта, взять на себя доставку продукции до конечного потребителя. 1
Чтобы продавать товары и услуги государству, нужно найти подходящий тендер на портале Госзакупок. 2 Он содержит всю необходимую информацию: от описания товаров до названия электронной площадки. 2