Особенности применения метода компенсации рисков при планировании деятельности предприятия заключаются в следующем:
  - Стратегическое планирование.                                                                          novainfo.ru                                                                                               studfile.net                       Оно эффективно только в том случае, если процесс разработки плана задействует все сферы деятельности организации.                                                                          intuit.ru                       В ходе планирования разрешаются многие существующие в организации неопределённости, появляется возможность предугадать появление «узких мест» в бизнес-процессах.                                                                          intuit.ru                      
  - Прогнозирование внешней среды.                                                                          novainfo.ru                       Необходимо разрабатывать перспективные сценарии развития компании, оценивать будущее состояние сферы деятельности организации, прогнозировать поведение конкурентов и контрагентов, изменения предпочтений потребителей продукции, изменения в законодательстве.                                                                          novainfo.ru                      
  - Создание резервов.                                                                          novainfo.ru                       К ним относятся, например, сбережения страховых фондов, подготовка «горячих» кредитных линий на случай чрезвычайных ситуаций и прочих непредвиденных затрат, использование залогов.                                                                          novainfo.ru                      
  - Целенаправленный маркетинг.                                                                          novainfo.ru                       Предполагает мероприятия, направленные на интенсивное формирование спроса на продукцию предприятия.                                                                          studfile.net                       Для этого используются различные маркетинговые методы: сегментация рынка и оценка его ёмкости, организация рекламной кампании, анализ поведения конкурентов и т. д..                                                                          studfile.net                      
  
 Методы компенсации рисков трудоёмки и требовательны к качеству используемой информации.                                                                          intuit.ru                       От полноты и тщательности предварительного анализа зависит эффективность реализации этих методов.                                                                          novainfo.ru