Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Экономика и финансы / В чём особенности неоклассического подхода в экономике?
Вопрос для Поиска с Алисой
10 сентября

В чём особенности неоклассического подхода в экономике?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Особенности неоклассического подхода в экономике:

  • Подход к хозяйствующему субъекту как к рациональному индивиду. bigenc.ru Предпосылка «экономического человека» в духе утилитаризма. bigenc.ru

  • Признание свободной конкуренции оптимальным механизмом распределения производственных ресурсов и доходов. bigenc.ru

  • Раскрытие целевых функций хозяйствующих субъектов (полезности для потребителей и прибыли для фирм) с помощью предельных понятий. bigenc.ru

  • Функциональный анализ отношений между различными сторонами рыночных процессов. bigenc.ru Используется метод сравнительной статики (равновесный подход). bigenc.ru

  • Рассмотрение предельных категорий как приращения благ, доходов, трудовых усилий, вплоть до бесконечно малых величин. bigenc.ru Это позволяет трактовать экономические проблемы как задачи на нахождение условного экстремума и широко применять дифференциальное исчисление и иной аппарат высшей математики. bigenc.ru

  • Акцент на исследовании прикладных практических проблем. ru.wikipedia.org В большей степени используют количественный анализ и математику, чем качественный (содержательный, причинно-следственный). ru.wikipedia.org

  • Наибольшее внимание уделяется проблемам эффективного использования ограниченных ресурсов на микроэкономическом уровне, на уровне предприятия и домашнего хозяйства. ru.wikipedia.org

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Jul 15 2025 10:55:15 GMT+0300 (Moscow Standard Time)