Некоторые особенности экспорта Германии:
- Диверсификация. 1 Страна экспортирует широкий спектр товаров и услуг, включая автомобили, машины и оборудование, химическую продукцию, фармацевтику, электронику, а также высокотехнологичные продукты и услуги. 1 Это позволяет сокращать риски и зависимость от отдельных отраслей или рынков. 1
- Акцент на качестве продукции. 1 Продукты «Made in Germany» ассоциируются с высокими стандартами качества, надёжности и инноваций. 1 Германские компании активно инвестируют в исследования и разработки, стремясь предложить рынку продукцию с высокой добавленной стоимостью. 1
- Ориентация на международные рынки. 1 Германия является одним из крупнейших экспортёров в мире и активно развивает торговые связи с различными странами и регионами. 1 Это включает как традиционные рынки Европы и Северной Америки, так и новые экономики Азии, Латинской Америки и Африки. 1
Особенности импорта Германии:
- Преобладание готовых изделий. 4 В структуре импорта готовые изделия составляют 72,9% (главные статьи — транспортные средства, машины и оборудование, наукоёмкая электронная продукция, химикаты, текстиль). 4
- Разнообразие товаров. 6 В импорте представлены, например, продукция сельского хозяйства (5%), продовольственные товары (6%), нефтепродукты и нефть (7%), текстиль (8%), химикаты (10%), автомобили (11%), электроника, электросредства и электронные товары (12%). 6