Особенности бухгалтерского учёта при разукомплектации недвижимости в 1С включают:
- Использование документов: profbuh8.ru
- «Списание ОС». profbuh8.ru Им отражают выбытие единого здания в регистрах ОС и начисление амортизации за последний месяц, остальные проводки в БУ и НУ нужно удалить. profbuh8.ru
- «Операция, введённая вручную». profbuh8.ru С её помощью разделяют первоначальную стоимость и начисленную амортизацию на отдельные помещения здания. profbuh8.ru
- «Ввод остатков». profbuh8.ru Документ используют для отражения в регистрах ОС двух отдельных помещений. profbuh8.ru
- Применение документа «Разукомплектация ОС». infostart.ru nn.koderline.ru На закладке «Основное» указывают первоначальный объект, а в табличной части «Принимаемые к учёту ОС» вносят перечень новых объектов, образовавшихся при делении. infostart.ru По каждому участку указывают стоимость. infostart.ru
- Обязательное правило: суммарная стоимость сформировавшихся основных средств не может быть больше стоимости разбираемого основного средства. nn.koderline.ru
При частичной разукомплектации исходное ОС после деления не списывается полностью, а остаётся в учёте с ненулевой остаточной стоимостью. nn.koderline.ru При полной разукомплектации исходное ОС полностью выбывает из учёта, вместо него появляется несколько новых. nn.koderline.ru
Если налог на имущество исчисляется с кадастровой стоимости, все изменения, осуществлённые со зданием, необходимо отразить в «Настройках налогов и отчётов». profbuh8.ru