Особенности бухгалтерского учёта при разукомплектации недвижимости в 1С включают:
- Использование документов: 1
- «Списание ОС». 1 Им отражают выбытие единого здания в регистрах ОС и начисление амортизации за последний месяц, остальные проводки в БУ и НУ нужно удалить. 1
- «Операция, введённая вручную». 1 С её помощью разделяют первоначальную стоимость и начисленную амортизацию на отдельные помещения здания. 1
- «Ввод остатков». 1 Документ используют для отражения в регистрах ОС двух отдельных помещений. 1
- Применение документа «Разукомплектация ОС». 23 На закладке «Основное» указывают первоначальный объект, а в табличной части «Принимаемые к учёту ОС» вносят перечень новых объектов, образовавшихся при делении. 2 По каждому участку указывают стоимость. 2
- Обязательное правило: суммарная стоимость сформировавшихся основных средств не может быть больше стоимости разбираемого основного средства. 3
При частичной разукомплектации исходное ОС после деления не списывается полностью, а остаётся в учёте с ненулевой остаточной стоимостью. 3 При полной разукомплектации исходное ОС полностью выбывает из учёта, вместо него появляется несколько новых. 3
Если налог на имущество исчисляется с кадастровой стоимости, все изменения, осуществлённые со зданием, необходимо отразить в «Настройках налогов и отчётов». 1