Особенности бухгалтерского и налогового учёта резервов на отпуска:
В бухгалтерском учёте резерв на оплату отпусков — это оценочное обязательство компании. 1 Его обязаны формировать практически все организации вне зависимости от источника финансового обеспечения. 1 Исключение — компании, которые применяют упрощённые способы ведения бухучёта. 1 В бухучете расходы на оплату отпусков списывают за счёт созданного резерва, то есть суммы начисленных отпускных в расходы текущего месяца не включают. 2
В налоговом учёте резерв отпусков могут создавать только те организации, которые применяют метод начисления. 1 При кассовом методе зарезервировать средства нельзя, поскольку расходы признаются после их фактической оплаты. 1 В отличие от бухгалтерского учёта, резервировать средства для налоговых целей не обязательно. 1 Каждая организация сама решает, создавать ей резерв на оплату отпусков или нет. 1 Резерв в налоговом учёте формируют, чтобы затраты на оплату отпусков равномерно списывались в течение года. 1 Это поможет бизнесу избежать убытков в тех месяцах или кварталах, на которые приходится больше всего отпусков. 1