Некоторые особенности современной бизнес-модели системы продаж:
- Интеграция маркетинга и продаж. 1 Маркетинг генерирует качественные лиды, а продажи оперативно закрывают их в сделки. 1
- Понятная воронка и этапы сделки. 1 Важно прописать, сколько времени клиент должен провести на каждом этапе, чтобы сделка состоялась быстро и эффективно. 1
- Автоматизация задач. 1 Например, автоматическое создание задач в CRM сразу после первого звонка или заявки с сайта. 1
- Стандарты продаж. 2 Это свод правил, которому следуют продавцы. 2 Он предписывает, что делать в любой рабочей ситуации, что и в какой последовательности говорить клиентам. 2
- Подбор и обучение персонала. 2 Менеджеры должны обладать навыками убеждения, уметь общаться с клиентами и работать в команде, хорошо знать продуктовую линейку. 2
- Контроль и анализ эффективности. 2 Отслеживание показателей эффективности продаж позволяет оценить успешность текущей стратегии и повлиять на цифры. 2
- Разработка послепродажного сопровождения. 2 Например, предложение бонусной карты, гарантийного обслуживания, бесплатных консультаций по телефону или через интернет. 2
Компании постоянно подстраивают систему продаж под меняющиеся условия — сезонность, активность конкурентов, появление новых технологий, ситуацию на рынке. 2