Особенности бизнес-модели фримиум (freemium) заключаются в том, что базовая версия продукта предоставляется пользователям бесплатно, а дополнительные функции или услуги доступны за деньги. 3
Некоторые особенности модели:
- Ограничения в бесплатной версии. 15 Это стимулирует переход на платную версию для доступа ко всем инструментам. 1 Ограничения могут касаться доступа к функциям, объёма свободного пространства или количества лицензий. 1
- Баланс между бесплатным и платным доступом. 2 Free-версия продукта должна быть достаточно ценной и полезной, чтобы заинтересовать потребителя и сформировать у него привычку. 2 А платные функции должны быть значимыми, чтобы человек захотел вложиться. 2
- Масштабируемость. 3 Модель помогает компании масштабировать свой бизнес, привлекая большое количество пользователей и превращая часть из них в платящих клиентов. 3
- Простота пробного использования. 3 Пользователи могут протестировать продукт перед принятием решения о покупке, что снижает барьер для входа. 3
Freemium-модель популярна среди стартапов и компаний в сфере технологий, так как она помогает быстро нарастить клиентскую базу и протестировать рынок. 3