Особенности анализа макро- и микроокружения компании заключаются в том, что они охватывают разные факторы, влияющие на деятельность предприятия. 1
Макросреда включает все факторы внешней среды, которые находятся вне организации и могут влиять на её деятельность и результаты. 1 Некоторые из них:
- Демографическая среда. 4 Отражает численность и плотность населения, наличие рынков и их демографический аспект функционирования. 4
- Экономическая среда. 4 Отражает параметры потребительских предпочтений и покупательные способности граждан. 4
- Технико-экологическая среда. 4 Выступает показателем технического уровня развития общества и его экологических параметров. 4
- Природная среда. 4 Является характеристикой наличия природных ресурсов и климатических условий хозяйствования. 4
- Политическая среда. 4 Характеризует правовые основы существования общества и развития экономических процессов. 4
- Культурная среда. 4 Отражает нормы социального поведения, национальные ценности, традиции и обычаи, которые требуют учёта в хозяйственной деятельности. 4
Микросреда включает факторы, находящиеся ближе к самому бизнесу и оказывающие непосредственное влияние на его деятельность. 1 Некоторые из них:
- Конкуренты. 14 Другие компании, которые предлагают схожие товары или услуги на рынке и могут конкурировать за клиентов и ресурсы. 1
- Поставщики. 14 Организации, которые предоставляют необходимые ресурсы, оборудование и материалы для бизнеса. 1
- Заказчики и потребители. 1 Люди или организации, которые приобретают товары или услуги бизнеса. 1 Они определяют спрос на продукцию. 1
- Партнёры. 1 Другие компании или организации, с которыми бизнес сотрудничает для достижения общих целей. 1
Анализ макросреды необходим для понимания экономической ситуации в стране и адаптации к изменениям, изучения законов и правовых актов, международных отношений и политической ситуации в стране. 1 Анализ микросреды помогает изучить конкурентов и разработать своё конкурентное преимущество, установить стратегическое партнёрство и обеспечить стабильность поставок, изучить тенденции, предпочтения и потребности клиентов и потенциальных покупателей. 1