Основные различия между бизнес-планом для внутренних и внешних пользователей:
Назначение:
Внутренний бизнес-план предназначен для использования внутри компании. 5 Его составляет собственник бизнеса для себя и ближайших помощников. 2 Цель такого плана — выявить все особенности, проблемы и изъяны деятельности организации. 5
Внешний бизнес-план направлен на привлечение в компанию капитала со стороны. 5 Такой план нужен, чтобы взять кредит в банке или получить деньги от инвестора или государства. 2
Акцент:
Во внутреннем бизнес-плане акцент делается на расходах бизнеса и реальной ситуации в компании. 23 В нём могут быть отражены конфиденциальные сведения, например конкурентные преимущества или слабые места бизнеса, информация про партнёров и клиентов. 1
Во внешнем бизнес-плане акцент делается на окупаемости бизнеса и пользе вложений. 2 Для наглядности в такой план включают иллюстрации, графики, диаграммы. 1
Оформление:
Документ для внутреннего пользования не требует строгого оформления. 3 Главное — отразить все действия, расписать цели и задачи каждого специалиста. 3
План для инвесторов должен быть оформлен грамотно и в соответствии с принятыми стандартами. 3 Обычно перед тем, как показать бизнес-план банку или инвестору, документ сокращают до 5–10 страниц и оставляют ключевые положения. 2
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.