FBO — схема работы, при которой маркетплейс хранит товары, собирает заказы и доставляет их покупателю. 5 Некоторые преимущества для продавцов:
- Экономия на логистике и хранении. 2 Не нужно покупать или арендовать склад, закупать оборудование, выплачивать зарплату сотрудникам, оплачивать расходы на охрану, отопление и электроэнергию. 4
- Сокращение сроков доставки. 2 Продукцию можно распределить по региональным складам маркетплейса, чтобы покупатели оперативнее получали заказы. 2
- Возможность масштабировать бизнес. 2 Пункты выдачи товаров крупных маркетплейсов есть в большинстве российских городов, что позволяет продавать товары по всей стране. 2
Некоторые недостатки:
- Маркетплейсы оказывают услуги фулфилмента на платной основе. 2 Продавать дешёвые товары по этой схеме невыгодно. 2
- Продавец из своих средств оплачивает доставку невыкупленных заказов и возвратов. 2
- Увеличение срока хранения товаров на складе тоже стоит денег. 2
- Сроки вывода средств за выкупленный товар могут увеличиваться. 2
- Новичку сложно разобраться в тарифной сетке и правильно рассчитать комиссию за услуги. 2
FBS — схема работы, при которой хранением, упаковкой и сборкой занимается продавец, а площадка доставляет заказы до ПВЗ покупателя. 5 Некоторые преимущества для продавцов:
- Более низкая стоимость фулфилмента по сравнению с FBO. 2
- Возможность контролировать сроки годности продукции и её состояние. 2
- Возможность оперативно получать точные данные по остаткам на складе. 2
- Широкий выбор форматов доставки. 2
Некоторые недостатки:
- Расходы на зарплату персонала, который обрабатывает заказы, организует хранение и доставку. 2
- Возможные сбои при большом потоке заказов. 2
- Увеличение длительности доставки из-за форс-мажоров со стороны подрядчиков. 2
- Риск блокировки за несоблюдение требований маркетплейса к хранению, комплектации и доставке заказов. 2
- Ответственность за утерянные и испорченные товары. 2
Универсальной схемы сотрудничества не существует, каждая из них обладает своими преимуществами и недостатками. 4 При выборе схемы работы нужно учитывать спрос на товары, их стоимость, свои возможности по хранению и сборке, удалённость от складов. 5