Для перехода из офлайн-бизнеса в онлайн можно следовать такому плану: 1
- Создать сайт или страницу в соцсети. 1 На этом этапе нужно зарегистрировать домен, выбрать шаблон дизайна, загрузить товары на сайт, настроить оплату и доставку, найти поставщиков. 3
- Зарегистрировать бизнес. 1 Если оборот меньше 2,4 млн рублей в год, подойдёт статус самозанятого. 1 ИП — до 150 млн рублей в год, ООО — если планируется разделить бизнес с совладельцами. 1
- Заполнить и разместить в открытом доступе договор публичной оферты. 1 Так покупатели будут знать, что бизнес соблюдает законодательство, а их права не будут нарушать. 1
- Заполнить карточки товара. 1 Добавить качественные фото и понятные описания. 1
- Подключить сервисы оплаты. 1 Например, Юmoney, QIWI, онлайн-переводы через банковские приложения. 1
- Организовать удалённую работу. 1 Проводить собрания в Skype или Teams, завести корпоративное облако для хранения данных. 1
- Организовать хранение и доставку товаров. 1 Можно выбрать одну из хорошо себя зарекомендовавших курьерских служб. 9
Также перед переходом в онлайн стоит определить целевую аудиторию. 5 Её портрет влияет на выбор канала и метода онлайн-продаж товаров и услуг, определяет контент-стратегию и стиль общения с клиентом. 5
Для разработки индивидуальной стратегии перехода в онлайн рекомендуется проконсультироваться со специалистами из соответствующих областей. 4