Создание бизнеса с нуля может быть трудным процессом, который требует стратегического подхода, терпения и усердного труда. 3
Для поиска первых клиентов можно использовать следующие методы:
- Формулирование предполагаемого портрета клиента. 1 Нужно спросить у потенциальных клиентов про их задачи, потребности, узнать про текущие решения и продукты, про специфику деятельности. 1
- Работа с открытыми источниками. 1 Например, реестры ЕГРЮЛ/ЕГРИП, реестры лицензий разных надзорных ведомств, данные Федресурса о договорах лизинга и залога. 1
- Сайты по поиску работы. 1 Не всегда там указаны контакты, но вакансия — это верный признак, что в компании есть специалист, а значит — бизнес-процесс. 1
- Сайты профессиональных объединений. 1 Многие профессиональные объединения и саморегулируемые организации держат списки своих членов в открытом доступе. 1
- Сайты отраслевых выставок. 1 Участие в профильной выставке — довольно веский признак целевого клиента. 1
- Отраслевые и профессиональные площадки. 1 Ресурсы, где участники одной рыночной ниши ищут контрагентов. 1
- Рекомендации. 1 Стоит просить клиентов, которые уже купили у вас, порекомендовать вас другим знакомым предпринимателям или спрашивать у клиентов контакты их знакомым, которым тоже может пригодиться ваш продукт. 1
Также можно использовать социальные сети для привлечения клиентов средствами контент-маркетинга и таргетированной рекламы. 7