Ценовая дискриминация — это ценовая политика, при которой в один и тот же момент один и тот же товар или услуга продаётся различным покупателям по различным ценам, а эта разница в цене не оправдывается разными издержками производства этого товара или услуги. 2
Различают три разновидности ценовой дискриминации: 2
- Ценовая дискриминация первой степени (совершенная дискриминация). 2 Производитель настолько изучил покупателя и его предпочтения, что может продать каждому человеку товар по максимальной цене, которую готов заплатить покупатель. 1
- Ценовая дискриминация второй степени (дискриминация по объёму потребления). 2 В этом случае продавец устанавливает цену продукции в зависимости от того, какой объём товара покупает потребитель. 1
- Ценовая дискриминация третьей степени (дискриминация по уровню доходов). 2 Продавец реализует товар или услугу разным покупателям по разной цене в зависимости от уровня их дохода. 1 Например, предоставляет скидки покупателям, которые находятся в сложной финансовой ситуации. 1