Некоторые основные риски, с которыми сталкиваются владельцы пунктов выдачи заказов в крупных городах:
- Финансовые риски. 1 Вложения могут не окупиться, так как объём заказов зависит от популярности маркетплейса и финансовых возможностей покупателей. 2 В первые месяцы точка может работать в минус, поэтому необходимо позаботиться о финансовой подушке безопасности. 1
- Репутационные риски. 3 Ущерб репутации пункта выдачи может нанести непрофессионализм сотрудников. 3 Бракованные или некачественные товары, пустые коробки, долгие сроки доставки зачастую портят оценки не продавцу, а пункту выдачи. 3 Низкие оценки приводят к низкому рейтингу, а он — к штрафам. 3
- Юридические риски. 3 Пункты выдачи заказов находятся в зависимом положении от компании-партнёра. 3 Маркетплейсы вносят изменения в договор в одностороннем порядке, и часто новые условия могут сильно усложнить работу пункта выдачи. 3
- Риски, связанные с арендодателем. 1 Одна из частых проблем — прекращение договора арендодателем в одностороннем порядке. 1 Чтобы минимизировать вероятность этого, нужно тщательно проверять договор, законность сдачи помещения, отсутствие залога и другие аспекты. 1
- Риски, связанные с недобросовестными покупателями и работниками. 2 Недобросовестные покупатели или работники могут подменить или украсть товары. 2
Для снижения рисков рекомендуется составить должностные инструкции, скрипты диалогов с клиентами, распределить нагрузку работников. 3