Для начала своего стартапа рекомендуется:
- Определить направление бизнеса. 2 Это зависит от знаний, умений, финансовой составляющей и идеи. 2
- Проанализировать рынок и конкурентов, определить преимущество своего продукта. 2
- Составить детальный бизнес-план. 2 Нужно прописать обзор бизнеса, его цели, УТП, целевой рынок и аудиторию, а также стратегии развития и финансовые прогнозы. 5
- Выбрать форму деятельности (ООО, АО или индивидуальный предприниматель) и зарегистрировать бизнес. 2
- Создать презентацию проекта. 2
- Осуществить поиск инвестора и заключить договор о сотрудничестве. 2
- Заняться реализацией проекта. 2
Для расчёта нужной суммы следует:
- Условно разделить затраты на запуск на разовые, постоянные и переменные. 4 Расходы будут отличаться в зависимости от ниши, бизнес-модели, локации, наличия или отсутствия сотрудников, помещения. 4
- Составить таблицу расходов. 3 В неё нужно внести суммы, которые необходимо будет направить на закупки, материалы и другие траты. 3 Узнать актуальные цифры можно у поставщиков товаров и услуг. 3 Помимо затрат на закупки, нужно указать расходы на аренду, налоги, страховки и прочее. 3
- Учесть желаемую прибыль. 8 Обычно закладывают не фиксированную сумму, а процент от общих расходов. 8 Например, ориентируются на 10–15% — это неплохая доходность для начинающего предприятия. 8
- Суммировать расходы по всем пунктам. 4 Так получится размер необходимого стартового капитала. 4
Для точных расчётов можно привлечь экспертов, которые помогут установить реалистичные сроки и правильно рассчитать затраты. 1
Важно помнить, что финансовое планирование до запуска бизнеса невозможно провести со стопроцентной точностью. 8