Для привлечения частных инвесторов в агросектор можно следовать таким рекомендациям:
- Выбрать надёжного инвестора. 3 Выбор зависит от стадии функционирования проекта, собственных денежных возможностей и ресурсов, а также наличия дополнительных инвестиционно привлекательных факторов. 3
- Сформировать предложение. 3 Нужно грамотно «упаковать» информацию о проекте: выделить преимущества, обосновать рентабельность, предоставить реалистичный бизнес-план, уточнить круг будущих потребителей, то есть потенциальный рынок сбыта. 3
- Составить инвестиционное резюме. 3 Привлекательность проекта нужно подать максимально ёмко и кратко. 3 Если нет возможности составить предложение самостоятельно, можно обратиться в консалтинговую компанию. 3
- Рассылать инвестиционное предложение и резюме. 3 Следует определить оптимальное число потенциальных инвесторов, которым нужно сделать предложение. 3 Практика показывает наибольшую эффективность при обращении к 10–20 потенциальным инвесторам. 3
- Провести переговоры. 3 Если обращением заинтересовались, необходима личная встреча, которая и решит вопрос о возможности инвестирования. 3 К переговорам нужно тщательно готовиться: создать короткую, яркую, убедительную презентацию, в которой осветить ключевые вопросы, касающиеся проекта. 3
- Документировать. 3 Личные договорённости фиксируются в официальном документе, своего рода договоре. 3
Ещё один вариант привлечения инвестиций — краудлендинг. 4 Это кредитование одним физическим лицом другого физического лица или компании с помощью специальных краудлендинговых платформ. 4
Для привлечения частных инвесторов также рекомендуется быть публичным: писать о себе и своей компании в соцсетях и СМИ, рассказывать об успехах и неудачах, о опыте, инсайдах и прочее. 4
Для более подробного консультирования по вопросам привлечения инвестиций рекомендуется обратиться к финансовому специалисту.