Некоторые примеры компаний, выросших из стратегии голубого океана:
- Cirque du Soleil. 25 Компания создала новый вид цирковых представлений: избавилась от дорогостоящего содержания животных и сконцентрировалась на создании театрализованных постановок. 5
- IKEA. 3 Компания создала рынок дешёвой мебели, что привлекло большое число малообеспеченных покупателей. 3
- Pampers. 3 Компания предложила высокотехнологичную новинку в сфере гигиены — подгузники, которых раньше на рынке не было. 3
- Dove. 3 Компания сформировала голубой океан на стыке рынков мыла и косметических средств, предложив инновационный продукт — мыло с функцией ухода. 3
- Crocs. 3 Компания создала аналогичный продукт для городских жителей, включая людей с достатком, сформировав при этом голубой океан. 3
- Amazon. 3 Компания создала первый магазин с возможностью дистанционной покупки ассортиментом гипермаркета. 3
- «Тульский пряник». 34 Компания сформировала голубой океан, продавая сувенирные пряники для туристов. 3
- Сеть ресторанов «Грабли». 34 Компания создала рынок кафе вкусной недорогой еды с ассортиментом шведского стола. 4