Для формирования ассортиментной матрицы магазина одежды с большим ассортиментом и собственным производством можно начать с следующего алгоритма: 2
- Определить формат магазина. 2 Успешность магазина напрямую зависит от понимания запросов потребителей. 2 Например, потребности покупателей супермаркетов, эко-магазинов и маленьких точек на первых этажах жилых домов сильно отличаются. 2
- Сегментировать потребителей. 2 Нужно проанализировать целевую аудиторию и определить потребности каждого сегмента. 2 Например, приблизительный ассортимент товаров для магазина одежды может включать следующие категории: женская одежда, мужская одежда, детская одежда, обувь. 2
- Провести анализ ассортиментной политики конкурентов. 2 Это поможет отстроить ценовую политику, предложить покупателям лучшее предложение и не пропустить тенденции. 2 Для анализа нужно найти 3–4 наиболее успешных бизнеса в нише, проанализировать их ассортимент, найти слабые и сильные стороны. 2
- Выделить категории товаров и их наценки. 2 После анализа аудитории и конкурентов можно составлять ориентировочный список товаров. 2 Например, приблизительный ассортимент товаров для магазина одежды может включать следующие категории: женская одежда, мужская одежда, детская одежда, обувь. 2
- Прописать полный перечень товаров. 2 Здесь нужно расписать все позиции ассортимента с указанием поставщика, сроков и стоимости доставки. 2
- Проанализировать сбалансированность ассортимента. 2 Нужно определить, какие товары приносят наибольшую прибыль. 2 Именно этих продуктов должно быть больше, их позиции в матрице — глубже, а объём вложений ощутимее. 2
- Свести ассортиментную матрицу. 2 Все собранные данные по каждой группе товаров стягиваются в единую таблицу. 2 Товарный ассортимент представлен на данном этапе наиболее полно и наглядно. 2
Пример формирования ассортиментной матрицы для магазина одежды может быть таким: если 65% выручки поступает от женских деловых костюмов стоимостью 2000–5000 рублей, то товарную группу (деловые костюмы) нужно разнообразить брючным и юбочным вариантом разных расцветок и тканей, дополнить её сопутствующими товарами: блузками, аксессуарами. 8
При запуске собственного производства стоит продумывать логистику производства, поскольку время необходимо закладывать на каждый этап. 1
Для более подробного и профессионального составления ассортиментной матрицы рекомендуется обратиться к специалисту.