Для формирования ассортиментной матрицы магазина одежды с большим ассортиментом и собственным производством можно начать с следующего алгоритма: www.insales.ru
- Определить формат магазина. www.insales.ru Успешность магазина напрямую зависит от понимания запросов потребителей. www.insales.ru Например, потребности покупателей супермаркетов, эко-магазинов и маленьких точек на первых этажах жилых домов сильно отличаются. www.insales.ru
- Сегментировать потребителей. www.insales.ru Нужно проанализировать целевую аудиторию и определить потребности каждого сегмента. www.insales.ru Например, приблизительный ассортимент товаров для магазина одежды может включать следующие категории: женская одежда, мужская одежда, детская одежда, обувь. www.insales.ru
- Провести анализ ассортиментной политики конкурентов. www.insales.ru Это поможет отстроить ценовую политику, предложить покупателям лучшее предложение и не пропустить тенденции. www.insales.ru Для анализа нужно найти 3–4 наиболее успешных бизнеса в нише, проанализировать их ассортимент, найти слабые и сильные стороны. www.insales.ru
- Выделить категории товаров и их наценки. www.insales.ru После анализа аудитории и конкурентов можно составлять ориентировочный список товаров. www.insales.ru Например, приблизительный ассортимент товаров для магазина одежды может включать следующие категории: женская одежда, мужская одежда, детская одежда, обувь. www.insales.ru
- Прописать полный перечень товаров. www.insales.ru Здесь нужно расписать все позиции ассортимента с указанием поставщика, сроков и стоимости доставки. www.insales.ru
- Проанализировать сбалансированность ассортимента. www.insales.ru Нужно определить, какие товары приносят наибольшую прибыль. www.insales.ru Именно этих продуктов должно быть больше, их позиции в матрице — глубже, а объём вложений ощутимее. www.insales.ru
- Свести ассортиментную матрицу. www.insales.ru Все собранные данные по каждой группе товаров стягиваются в единую таблицу. www.insales.ru Товарный ассортимент представлен на данном этапе наиболее полно и наглядно. www.insales.ru
Пример формирования ассортиментной матрицы для магазина одежды может быть таким: если 65% выручки поступает от женских деловых костюмов стоимостью 2000–5000 рублей, то товарную группу (деловые костюмы) нужно разнообразить брючным и юбочным вариантом разных расцветок и тканей, дополнить её сопутствующими товарами: блузками, аксессуарами. {8-host}
При запуске собственного производства стоит продумывать логистику производства, поскольку время необходимо закладывать на каждый этап. dzen.ru
Для более подробного и профессионального составления ассортиментной матрицы рекомендуется обратиться к специалисту.