Нет, повышение цен при повышении социальных критериев не означает, что предприниматели не заинтересованы в повышении уровня жизни.
Формирование цен осуществляется предприятиями-производителями и предприятиями торговли с учётом фактически сложившихся затрат и прибыли, а также спроса и предложений на рынке соответствующих товаров. 1
Некоторые факторы, которые влияют на рост цен:
- Инфляция спроса. 5 Если совокупный спрос превышает совокупное предложение, общий уровень цен растёт. 5 В связи с возросшим потреблением и невозможностью увеличить предложение компаниям проще повысить цены на свою продукцию. 5
- Инфляция издержек. 5 Это ситуация, когда рост цен на товары и услуги вызван увеличением уровня затрат на производство и реализацию продукции. 5 Причинами возникновения инфляции издержек может быть рост цен на сырьё, неоправданное увеличение заработной платы, повышение налогов, невыгодные условия по кредитам, монополизм и т. д.. 5
Однако в некоторых случаях государство может регулировать цены, например, устанавливать предельный уровень на социально важные товары и услуги. 3