Порядок снятия остатков товарно-материальных ценностей включает следующие этапы:
- Подготовка к инвентаризации и сбор комиссии. 2 Директор издает приказ и создаёт комиссию, в неё включает материально ответственное лицо и бухгалтера, если они есть. 2
- Проведение инвентаризации и фиксирование её результатов. 2 Распечатывается инвентаризационная опись, члены комиссии пересчитывают остатки товара. 2 Данные заносят в графу «Фактическое наличие». 2 Описи необходимо составлять в двух экземплярах: на основе одного бухгалтер составит сличительную ведомость, второй получит материально ответственное лицо. 2
- Сверка фактических данных с учётными. 2 По итогам проверки заполненные и подписанные всеми членами комиссии описи передают в бухгалтерию. 2 Там проводят сверку фактических остатков товара с данными системы учёта. 2
- Оформление результатов. 2 На основании описей и актов в бухгалтерии составляют сличительную ведомость, в которой отражаются результаты инвентаризации по каждому товару. 23 На последнем этапе формируется акт о результатах учёта, который содержит сводку результатов. 3
- Издание приказа (распоряжения) об утверждении результатов инвентаризации и внесение изменений в бухгалтерский учёт. 3
- Принятие решения о взыскании ущерба с материально ответственных лиц. 2
Выявленные расхождения — излишки или недостачи — должны быть учтены как доходы или расходы. 3