Некоторые особенности ведения бухгалтерии для ООО:
- Назначение ответственного за ведение бухгалтерии. www.moedelo.org Руководитель ООО может возложить эту функцию на себя, наёмного бухгалтера или передать бухгалтерию на аутсорсинг. www.moedelo.org
- Разработка учётной политики. www.moedelo.org В ней закрепляют методы ведения бухгалтерского и налогового учёта, которые будет применять ООО. www.moedelo.org К учётной политике прилагаются утверждённые бухгалтерские регистры и образцы первичной документации. kontur.ru
- Все операции нужно отражать проводками и подтверждать первичными документами. kontur.ru При этом первичная документация должна содержать определённые реквизиты, без которых она может быть признана недействительной. nalog-nalog.ru
- Периодическая инвентаризация активов и обязательств. nalog-nalog.ru Она заключается в сопоставлении фактического наличия учётных объектов с данными регистров бухучёта. nalog-nalog.ru
- Составление бухгалтерской отчётности. nalog-nalog.ru В общем случае она сдаётся раз в год по завершении года. nalog-nalog.ru Отчётность считается полностью сформированной после подписания её руководителем ООО. nalog-nalog.ru
- Упрощённый бухучёт и отчётность для малых или микропредприятий. www.moedelo.org Если ООО подпадает под критерии малых или микропредприятий, ему не обязательно использовать полный план счетов и сдавать весь комплект бухгалтерской отчётности. www.moedelo.org Такие организации могут вести бухучёт в упрощённом виде. www.moedelo.org
Также стоит отметить, что первичные документы бухгалтерского учёта нужно хранить 5 лет, а документы, которые служат основанием для расчёта налога — 5 лет, а для расчёта страховых взносов — 6 лет. www.moedelo.org