Некоторые особенности ведения бухгалтерии для ООО:
- Назначение ответственного за ведение бухгалтерии. 2 Руководитель ООО может возложить эту функцию на себя, наёмного бухгалтера или передать бухгалтерию на аутсорсинг. 2
- Разработка учётной политики. 2 В ней закрепляют методы ведения бухгалтерского и налогового учёта, которые будет применять ООО. 2 К учётной политике прилагаются утверждённые бухгалтерские регистры и образцы первичной документации. 1
- Все операции нужно отражать проводками и подтверждать первичными документами. 1 При этом первичная документация должна содержать определённые реквизиты, без которых она может быть признана недействительной. 3
- Периодическая инвентаризация активов и обязательств. 3 Она заключается в сопоставлении фактического наличия учётных объектов с данными регистров бухучёта. 3
- Составление бухгалтерской отчётности. 3 В общем случае она сдаётся раз в год по завершении года. 3 Отчётность считается полностью сформированной после подписания её руководителем ООО. 3
- Упрощённый бухучёт и отчётность для малых или микропредприятий. 2 Если ООО подпадает под критерии малых или микропредприятий, ему не обязательно использовать полный план счетов и сдавать весь комплект бухгалтерской отчётности. 2 Такие организации могут вести бухучёт в упрощённом виде. 2
Также стоит отметить, что первичные документы бухгалтерского учёта нужно хранить 5 лет, а документы, которые служат основанием для расчёта налога — 5 лет, а для расчёта страховых взносов — 6 лет. 2