Жизненный цикл товара может развиваться по кривой «плато» или «гребешковой кривой» в зависимости от его специфики и маркетинговых действий компании. 34
Кривая «плато» характерна для товаров, спрос на которые зависит от модных тенденций или краткосрочных трендов. 3 За резким ростом продаж следует резкий спад, после чего продажи стабилизируются — наступает постоянная стадия зрелости. 1 Рост продаж незначителен и формируется за счёт постоянной лояльной товару аудитории, что позволяет продукту не уходить с рынка. 1
Кривая «гребешок» характерна для товаров, которые имеют успех у потребителей и постоянно развиваются. 3 Стоит спросу на товар стабилизироваться и перейти в стадию зрелости, как компания выпускает новый продукт, стимулируя переход в новую фазу роста продаж. 1 Таким образом удерживается интерес потребителей и привлекаются новые покупатели. 2