Жизненный цикл товара может быть непредсказуемым по нескольким причинам:
- Особенности товара и маркетинговая политика производителя. 35 Например, технически сложные продукты, такие как SaaS-сервисы или программное обеспечение, требуют много времени на разработку, но быстро набирают популярность и переходят в стадию роста и зрелости. 5
- Внешние факторы. 1 На жизненный цикл товара могут повлиять, например, активность конкурентов, быстроменяющиеся технологии, экономика и политика. 1 В жёсткой конкуренции трудно поддерживать высокий спрос, а быстроразвивающиеся технологии могут заставить товар устареть, и его жизненный цикл замедлится. 1
- Неверный анализ потребностей целевой аудитории и рынка. 3 Если анализ проведён неверно, а качество товара оставляет желать лучшего, компания рискует создать изделие, жизненный цикл которого будет развиваться по кривой провала. 3 Спрос на такой продукт упадёт почти сразу после его выхода на рынок. 3
- Сезонность товара. 14 Например, если бренд производит зимнюю одежду, то взрывной интерес к продукции начинается к концу осени и заканчивается к весне, после чего неизбежен спад до следующего сезона. 4
Таким образом, жизненный цикл товара зависит от множества факторов, и сложно спрогнозировать, как именно будет протекать каждая стадия, какие причины повлекут за собой отклонение. 4