Японская компания Rakuten купила Viber за 900 миллионов долларов в 2014 году по нескольким причинам:
- Возможность расширить аудиторию. 5 Viber, у которого было 300 миллионов пользователей из примерно 200 стран, должен был привлечь в сеть Rakuten ещё 300 миллионов человек. 13
- Доступ к новому рынку. 1 Сделка открывала Rakuten доступ к рынку мгновенных сообщений и услуг передачи голоса. 1
- Стратегия диверсификации цифровых услуг. 2 Покупка Viber вписывалась в стратегию Rakuten по диверсификации цифровых услуг, которые предлагал своей аудитории интернет-магазин. 2
- Потенциал для развития на международном рынке. 3 Это должно было помочь доселе сугубо японской компании развиваться на международном рынке. 3
Кроме того, Rakuten намеревался создать на базе Viber социально-игровую платформу, участниками которой станут все пользователи сервиса. 5