Высокая выручка компании не всегда означает высокую рентабельность бизнеса, потому что от её колебаний зависит объём прибыли. 2 Если выручка увеличивается при сохранении уровня расходов, рентабельность растёт. 2 И наоборот, если выручка снизится, а расходы останутся на прежнем уровне — рентабельность уменьшится. 2
Некоторые причины, по которым высокая выручка может не означать высокую рентабельность:
- Падение цен. 2 Например, если компания существует в условиях высокой конкуренции и для выживания ей необходимо постоянно снижать цены на уровне с конкурентами. 2 В такой ситуации бизнес начинает меньше зарабатывать при прежнем уровне расходов, что ведёт к снижению рентабельности продаж. 2
- Рост компании. 2 Например, если в компании наблюдается резкий рост, но при этом бизнес-процессы за ним не успевают. 2 В такой ситуации организация становится менее управляемой и требующей большее количество ресурсов для функционирования. 2 Соответственно, при сохранении объёма выручки возрастают издержки, что снова ведёт к снижению рентабельности. 2
Единого значения рентабельности, которое считалось бы нормальным для всех сфер бизнеса, нет. 1 Каждый случай нужно рассматривать отдельно, оценивая другие экономические показатели компании и состояние рынка. 1