Влияние международных факторов на деятельность транснациональных компаний (ТНК) возрастает по нескольким причинам:
- Расширение географии присутствия. 2 Корпорации производят товары там, где дешевле, а продают — где выше спрос. 2
- Подключение ресурсов иностранных государств. 2 Рабочая сила и сырьё могут быть дешевле, научно-исследовательский потенциал выше. 2
- Получение дополнительной выгоды при обмене валюты и налогообложении. 2
- Близость к конечному покупателю. 2 Компании, представленные за рубежом, лучше понимают его потребности и могут оценить конкурентов. 2
- Увеличение срока жизни технологии и продукции. 2 Устаревшие варианты можно переносить за рубеж, а в странах базирования заниматься новыми разработками. 2
- Перенос опыта в другие страны. 2 Корпорации переносят свой опыт, зачастую основанный на национальных особенностях, в другие страны. 2
Кроме того, в мире расширяются масштабы взаимодействия между ТНК и государствами: всё больше стран прибегают к инструментам мягкой силы, в частности экономической дипломатии, чтобы обеспечить распространение влияния государства и выгодное присутствие национальных компаний в зарубежных странах. 5