Некоторые причины возникновения провалов рынка в современном мире:
- Несовершенная конкуренция. 34 В результате неконтролируемой борьбы возникает монополия (рыночная власть переходит одному экономическому субъекту), олигополия (несколько продавцов действуют скоординировано, как один) или монопсония (множеству продавцов противостоит один покупатель). 1
- Недостаток и асимметрия информации. 13 Возникает из-за отсутствия контроля за производителями и качеством предоставляемых ими товаров и услуг. 1 Это приводит к принятию неэффективных решений. 1
- Внешние эффекты. 13 Лица, непосредственно не участвующие в конкретных рыночных отношениях, получают определённые выгоды или издержки. 1
- Потребности в общественных благах. 1 Их производство невыгодно для коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей. 1
- Социальные проблемы. 1 Возникают из-за того, что рыночный механизм выводит из процесса производства и распределения валового продукта «неэффективные» трудовые ресурсы, которые в результате оказываются без средств к существованию. 1
- Внешнеэкономическая нестабильность. 2 Экономика современных государств циклична и подвержена внешним колебаниям, поскольку глобализация формирует тесные взаимосвязи между странами. 2
Провалы рынка требуют устранения, и сделать это возможно только с помощью государственного вмешательства. 2