Некоторые причины возникновения ошибок в электронных отчётах по страховым взносам:
- Некорректные сведения по физлицам. 4 Например, если неверно указана даже одна цифра в СНИЛС, допущена ошибка в ФИО, указаны некорректные данные паспорта. 4 Чтобы избежать ошибок, перед отправкой отчёта нужно проверить персональные данные всех работников. 4
- Неправильное применение ставок по страховым взносам. 4 Ошибка появляется, когда компания применяет пониженную ставку взносов, когда не имеет на это право, или, наоборот, не применяет пониженную ставку, когда имеет на это право. 4
- Несоответствие сведений в отчётах разных периодов. 4 Например, если компания доначислила страховые взносы за предыдущий период, но не учла их в следующем периоде, происходит нарушение нарастающих итогов. 4
- Технические ошибки. 1 Документ может не быть принят ФНС из-за устаревшего формата отчётности, отсутствия полномочий у лица, подписывающего документы, или устаревшей электронной подписи. 1
- Дублирующие версии отчётов. 5 При создании нового отчёта программа проверяет цифры всех предыдущих, и наличие дублей может привести к ошибкам. 5
Чтобы минимизировать ошибки, рекомендуется использовать сервисы сдачи электронной отчётности, где форматы всегда обновляются до актуальных, а некорректные сведения подсвечиваются для их исправления. 1